Блог

Размышления об «Актёрском мастерстве».

Для чего люди идут изучать «Актёрское мастерство» (в нашем варианте курс «КиноАктёр»)? Однажды я провёл опрос среди учеников актёрского курса Киношколы-Студии. Вопрос был таким: кто пришёл стать актёром, а кто для себя. Результаты меня удивили — 20/80 — всё как у Вильфредо Парето)) Да-да, лишь 20% хотели тать актёрами, а 80% пришли для саморазвития. Я допускаю, что из тех 80-ти половина постеснялась признаться, но это уже не важно.. Важно другое. Актёрское мастерство — мощнейший инструмент для развития человека — и в этом они не ошиблись!

Разберем «экранную» ситуацию. Самое главное, что необходимо принять: в желании попасть на экран или на сцену нет ничего постыдного. Правда! Ни в коем случае нельзя этого подавлять. Так сформировалась ваша психика. Она требует быть в центре внимания. Это ни хорошо, ни плохо.. это просто есть. Мы не будем вдаваться в тонкости психологии, но любое подавление желания — это чревато! Совершенно не страшно, если вы не станете звездой. Но абсолютно точно, что о вас узнает больше людей. Но главное, ваша психика успокоится — вы исполнили ее желание (с нею только так и нужно). Не стесняйтесь своих желаний.

Изучая актёрство в институте, я был поражён, когда узнал какие глубины психологии затронул в формировании принципов актёрской школы Константин Сергеевич Станиславский (Почитайте ради любопытства. Это нечто!) Затем последователи подтянули йогу, трансовые техники и т.д. Актёрская наука вобрала в себя столько знаний из других областей — и всё ради управления своим телом, умом и эмоциональностью.

Мы прекрасно знаем насколько наша жизнь в нынешнее время опасна для психического здоровья. С самого рождения мы растём, развиваемся в рамках родительских запретов. Наша психика деформируется, она атакована ограничениями в детском саду, в школе, в любом обществе до взросления и после до самого финала. Приходиться адаптироваться, идти на компромиссы, иногда сопротивляться, но здесь мы рискуем (в зависимости от того какие нормы и правила собираемся нарушить). Короче, сплошной стресс. Даже если мы изолируемся от общества, всё равно социальные установки живут в нас. Выход один — работать с этим.

Что у нас есть?

— Отдых (имеется в виду здоровый отдых)

— Физкультура (если без фанатизма)

— Йога и медитации (на это я бы обратил особое внимание)

У каждого есть свои особенности, каждому нравится своё. Однако в этот небольшой список я бы добавил еще актёрское мастерство. А потому что его терапевтическое значение для психики переоценить невозможно. Смотрите, что происходит во время изучения актёрства. Задача актёрской профессии — понять персонажа, научиться мыслить как он, действовать как он -естественно и органично. Каким надо быть, чтобы отключить привычные для себя модели и включить новые, чужие. Всё верно! Надо быть человеком, которому его психика подчинена, а не ведет себя как хочет, устраивая нам, как минимум, плохое настроение, а порой и кое-что похуже.

Я бы только поэтому ввёл актёрское мастерство обязательным предметом в школу. Потому что не учат управлять эмоциями, узнавать себя, владеть телом, чувствовать людей, не бояться публики и т.п.

Часто провожу кастинги для видеороликов, фильмов, рекламы и всегда на объявления откликается большой процент детей и взрослых без актёрских основ. Наверное, кто-то им сказал: «Да ты артист!» или «Да тебе бы в кино сниматься». И человек воспринял серьезно. Увидел кастинг и пришёл.

Друзья мои! Актёр — это профессия, это наука и мастерство, которое изучают годами. Невооруженным глазом видно, есть у человека подготовка или нет. А прямо в лицо никто не скажет, все хорошо воспитаны.

Есть такие слухи, что гуляя по улице, какой-то режиссёр подметил удивительное лицо и взял на главную роль человека, понятия не имеющего об актёрской подготовке. Возможно и было пару таких случаев, и они греют кому-то душу, я это понимаю. Но вы даже представить себе не можете, сколько было потрепано нервов и произнесено ругательных слов режиссёром во время сьёмок, работая с актёром без подготовки. Попробую подобрать подходящее сравнение: музыкальная группа ищет тромбониста и тут приглашают человека, который никогда не учился игре на тромбоне. Как думаете, получится у них музыка? Это сложный вопрос…

Наша киношкола с ее 5-месячным взрослым и 9-месячным детским курсами дают базу, где проводится углубленная работа с психофизикой, эмоциональным интеллектом, техникой и логикой речи, владением тела, эмоциями и интеллектом в комплексе, работа с камерой, взаимодействие с партнёром и многое другое. После окончания не каждый способен называться актёром. Для этого еще сколько нужно вложить в практику. Или пойти учиться дальше.

Возможно, закончив курс актёрского мастерства (в нашем случае это курс «Киноактёр»), может показаться, что все вас ждут. А вы такой или такая сидите и думаете «Странно, а что это никто не звонит, не пишет». Друзья мои, надо шевелиться. Впрочем, не так.. Надо рвать зубами! Изучение основ — это только первая ступенька. Далее три важных задачи:

Размышления об «Актёрском мастерстве». Часть 2, изображение №3

Расскажу о наших замечательных педагогах:

Вадим Азаров

Вадим Азаров очень хорошо владеет классикой актёрской педагогики. Сказывается многолетний преподавательский опыт. Он хорошо чувствует людей и отлично балансирует на стыке театра и кино. Является актёром театра и кино, режиссёром-постановщиком, а также педагогом высшей категории.

Светлана Соколовская

Светланой мы гордимся особенно, поскольку она закончила нашу киношколу в далёком 2010-м, а уже после окончания БГАИ, сыграв несколько ролей в кино и в театре, вернулась к нам уже педагогом с большим количеством прогрессивных методик. Профессиональная актриса, певица и режиссёр.

Игорь Блинков

Игорь Блинков — режиссёр, актёр, педагог — прекрасно находит общий язык и со взрослыми, и с детьми любого возраста. Долгое время работал в МОО «Театро» (Беларусь-Франция) педагогом и режиссёром-постановщиком. Его подход — это сочетание классики и современных методов.

Игорь Петров

Игорь Петров учился в Минске в БГАИ, в Москве в Школе-Студии МХАТ, закончил аспирантуру, снялся в большом количестве фильмов и телепроектах, участвовал во множестве спектаклей. Имеет награды в области культуры. Один из немногих, кто в Беларуси владеет биомеханикой Мейерхольда. Увлеченно преподаёт детям и взрослым.

Андрей Полупанов

Со мной актёры будут видеться нечасто. Но встречи эти будут незабываемы, поскольку — это будет чистая практика. Учебные съёмки, совместные занятия с режиссёрами, кинотренинги — это всё моя сфера. Обещаю, скучать не придётся)

Искренне надеюсь, что информация была полезной!

С уважением, Андрей Полупанов!

Share on facebook
Facebook
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK